?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я стараюсь избегать интернет-срачей. Но вот в очередной раз ввзязался в спор, развязанный комрадом terrious. Вот тут сам предмет спора. А нарытую в сети информацию решил сохранить в своём блоге, что бы не пропала.

Предыстория такова. В декабре 2009 года была озвучена оценочная стоимость строительства дороги Сочи - "Красная поляна". Составила она не много ни мало 227 млрд рублей. Т.е. порядка $7 млрд (по курсу 31), т.е. в среднем $152 млн за км. Не хило так.
Было это в конце 2009 года. Но вот на днях один глянец написал статью, в которой оценку строительства дал в слое чёрной икры,  гламурных сумочек и прочей дряни, которую можно нанести на дорогу на такое расстояние.
Камрад возразил, что мол, негоже так просто хаить-то. Разобраться бы не мешало, откуда такая цена взялась. И привёл свои, ну может не самые удачные доводы. И понеслось ...
Куча народу, не вдаваясь в суть строительства начала накидывать гуано на вентилятор, в стиле "ОчереднойРаспил" и "БандуПутинаПодСуд" и прочее-прочее. В итоге я потратил некоторое количество времени и пива для сбора информации.

Итак, давайте пройдёмся по тому, что доступно.
1. Сайт Олимпстрой
Там есть такой раздел с программой и головными исполнителями, а так же поставщиками материалов и услуг. Часть - по конкурсу, часть - распоряжением.
Там же есть состав объектов строительства.

2. На тему дороги Сочи - Красная поляна
Головняк - ОАО РЖД. Подробности того, что происходит можно найти тут, в п.№6 Особо интересна фраза в конце документа
Источником финансирования является федеральный бюджет, средства вносятся в уставный капитал ОАО "РЖД". Объем инвестиций оценивается в 227 млрд рублей
На всяк случай - обычно это не прямые расходы, а капитализация. А от капитализации компании зависят бонусы руководству и потенциальные ништяки акционерам. Такая вот загогулина получается. Но как в ОАО РЖД - не знаю. Билеты на поезд дорогие.

И теперь, внимание ! Тут - 3D-презентация обсуждаемой дороги.
Предмет разговора, так сказать.

Судя по ролику и нижеприведённым ссылкам - не всё так однозначно. По-сути, строят две дороги длиной 48км каждая. Обе на эстакадах. Обе с сейсмоустойчивостью до 9 баллов. Ещё и пытаются экологические требования соблюсти.

Ну а ниже несколько ссылок по теме, показавшихся мне интересными.
1. Про дороговизну объектов

2. Про экологию

3. Про вокзал

4. Про мосты

5. Про оползни и мосты

6. Про порт и бурю

Про коррупционную составляющую - не знаю, поскольку сметы не видел. Да и если увижу, не смогу оценить - не владею темой. Но, наверняка, тырить будут. Всё как обычно: кто помельче - плохие материалы купить и завести подороже, раствор разбавлять ослиной мочой. Да, ещё на экологии сэкономить. Кто повыше - честно, но подряды семейным фирмам. Будет. Всё будет. Обязательно. Без этого у нас не умеют. Но вот каков будет процент от 227 (прям Сталинград какой-то, "ни шагу назад") - не знаю. И посадят ли кого - посмотрим. Самому интересно.
Кстати о птичках, Счётная палата там постоянно держит своих аудиторов. Не знаю, мож и будет какой толк от них - на кону престиж страны и лично дуумвирата.

В общем, моё мнение не изменилось. Цена высокая, но и масштабы бедствия соответствующие. Можно ли построить дешевле ? Я не знаю. Это к специалистам. Я всё же инженер из другой области знаний. Люди принимали проектные решения с учётом ограничений по времени, развитости дорожной сети, наличии материалов, заводов, техники. Если получилась такая цена - то так тому и быть. А с воровством нужно бороться. Точка.

А вообще-то, в нашей стране осуществляли и более масштабные и более технологичные проекты. И все они пригодились. Иногда не сразу. Задел по некоторым ещё не успели освоить.

Можно вспомнить БАМ, Северомуйский тоннель, станция МИР, Буран, строительство атомных ледоколов, освоение газовых месторождений ... А параллельно афганская война, строительство инфраструктуры в Средней Азии, братская помощь африканским государствам, Кубе, Олимпиада-80 ... И ведь на всё денег хватало. А сейчас - всего одна олимпиада. Всего один мегапроект ! И какие вопли ! Да, измельчали ...

И не могу не пройтись по самому источнику гумуса - глянцевому журнал. Ну вот скажите, други мои, ну кому нужен такой велик за (420 фунтов) такие деньги ? Нет, найдуться идиоты, которые его купят и будут гламурить где-нибудь на набережной Тараса Шевченко, крутя педали полусогнутыми коленями ... В красивых и бестолковых вещах этого журнала много разных "бус XXI века", которые дорогие, блестящие и бестолковые. Да и само выражение стоимости в слое чёрной икры очень о многом говорит.

А теперь тролли, давайте, набрасывайте гумус на вентилятор.