?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как же они достали - 4 !

На сей раз Сбербанк.

Есть такая загадка:
 - Как глухонемой будет просить молоток ?
 Жестом показывает.
 - Ну хорошо. А как слепой попросит ножницы ?
 Жестом показывает.
 - Ага. Только слепой сказать может.

90% людей ведутся. Объяснение простое - первая серия "вопрос-ответ" задаёт контекст и направление, а вторая серия подводит к ошибке. Проверьте на своих знакомых - будет смешно.

А вот теперь сама история.
Нужно заплатить госпошлину за загранпаспорт. Кажется 750р. Сбер рядом. Очередь, народу - как обычно дохрена. Со мной малыш. Без очереди не пускают, да я и не особо напирал. В зале дежурит девица в фирменом прикиде. Радостно мне сообщает, что на х.з. каком годе развития Сбер дозрел до платёжных терминалов. Ну хорошо, ща проверим.
На экране быстро нахожу нужный раздел и начинается интересное.
Терминал: "Госпошлина 750р"
Я: Скармливаю ему купюру в 1000р.
Терминал: "Вам надо заплатить 750р. Вы внесли 1000р. Платить ?"
Я: Да.
Терминал: Оплачено 1000р.
Сдачи он не даёт, на мобильный, как Qiwi не переводит. Херня какая ... Как же так ? А почему не предупредил, что 250р не вернёт ни в каком виде ???

Звоню в сберовскую техподдержку и спрашиваю, как же так и что делать. Отвечают: "Ваши деньги зачисляются непосредственно на счёт ФМС в Федеральном Казначействе. Мы тут не причём. Можете попробовать обратиться туда". Вот так.

Хрен бы с ними, с этими 250р. Но было ещё и продолжение. В ФМС документы не принимают, поскольку не имеют права взимать госпошлину более, чем утверждено законом. И формально правы. Ситуация глупая. Пришлось в другой день идти на приём к их начальнику. Ну тот, естественно, высочайше соизволил ...

Я не спроста начал с загадки. Ибо интерфейс терминала себя ведёт ровно так же - вначале задаёт направляющие вопросы, а затем приводит пользователя к неумышленной ошибке. И ни каких предупреждений ! Всё усугубляется предшествующим опытом общения с терминалами нормальных платёжных систем. Ибо я то знаю (!) что сдача переводится на счёт мобильного оператора или Яндекс-деньги или ещё куда ...

В общем, программисты Сбера - мудаки и пидарасы. Отдел QA - тупицы, пропустившие ошибки интерфейса. Но ещё большие кретины - их начальство, принявшее систему в эксплуатацию с подобными косяками. 

В общем, не пользуйтесь их платёжными терминалами. Ибо, как показывает практика, в таких система много чего ещё  интересного зарыто.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
major_p
Jul. 22nd, 2011 04:54 am (UTC)
Спасибо. Поучительно.
( 1 comment — Leave a comment )