?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот такое воззвание распространяет инициативная группа граждан.

Собственно, сравнение меню я делал тут.


Итак, построчно.

С 01.01.2012 года Департаментом образования г. Москвы были введены в действие новые требования к оказанию единой комплексной услуги по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы в 2012 году. 20 дней питания детей по новому меню в ДОУ г. Москвы прошли. Итоги государственного заказа на разработку нового меню крайне неудовлетворительны.

Для того, что бы поспорить с Институтом питания РАМН нужно иметь хотя бы достаточную квалификацию. Как оценивались итоги ?

1. Урезаны порции, по отношению к нормам СанПиНа 2.4.1.2660-10 приложение 12
-норма сливочного масла урезана в 2 раза и более (гр.),
-норма рыбных блюд урезана на 40 и более (гр.),
-норма мясных блюд урезана на 40 и более (гр.),
-норма гарниров урезана на 50 и более (гр.),
-нормы воды на весь день на 1го ребенка составляют 100гр в яслях, 150 гр в средних группах, 200гр для старших групп.

Вот вам Приложение 12 - там про нормы масла молчок. Нормировка в Приложение №6. Сравнение я делал тут. Приведённые в обращении цифры - враньё. Нормы по маслу в два раза не урезались, рыбные и мясные блюда не урезались. Вода вообще раньше не нормировалась. Но норма приблизительно соответствует потреблению.

2. Витаминизация
Введена искусственная витаминизация практически всех напитков в детском меню. Компоты, кисели, какао, соки – витаминизированные, а также введены инстантные (порошковые) витаминизированные напитки. В связи с этим, родители, не знают в каких объемах дети получает витамины и какие именно . На кого возложен контроль насыщением витаминами детских организмов?

Про искусственную витаминизацию пищи в новом меню ни слова ! Но появился витаминный напиток и напитки, обогащённые витаминами. Не наказуемо. А вообще, витамины - это почти как религия, и войны за "пить или не пить" сродни религиозным. Я в них не участвую, поскольку спорить с товарищами ИП РАМН мне не по силам. Я - наблюдатель. Когда-нибудь кто-нибудь победит. Пока побеждает доказательная медицина.

Правда, есть очевидная польза, выражаемая переводом денег в Валетек. Из неочевидной пользы - не у всех детей сбалансированное питание. И не у всех родителей есть возможность проконсультироваться с врачом-диетологом на предмет необходимости приёма витаминов. Отсюда - ослабленным поможет, остальным - не навредит.
Ну и аллергия возникает не на сами витамины, а на всяческие ароматизаторы, красители, консерванты и прочие улучшители внешнего вида, вкуса и срока хранения. Если подтвердиться, что Валетек вызывает аллергию - будет хороший скандал. Но что-то мне подсказывает, что дело в чём-то ещё ...
Это, кстати, опять же вопросы не к меню, а к добросовестности поставщиков и качеству конкурсов.

Обычно витамины принимают курсами с последующими перерывами в приеме, но с введением нового меню, дети принимают витамины круглогодично без перерыва.
Это если речь идёт о сильных корректирующих витаминных комплексах. М "Требованиях" - не более чем 100% потребность. В общем, религиозная война.

3. Качество питания не соответствует приложению 8 СанПиНа 2.4.1.2660-10
"Приложение 8" - "Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов
для использования в питании детей в дошкольных организациях". Рекомендательный !

-мучные изделия стали промышленного производства с существенно более низким качеством и вкусовыми характеристиками, с добавлением пальмового масла и консервантов,
Мучные изделия промышленного производства ... Да по мне - даже и лучше, поскольку что там повар в садике приготовит ? Про пальмовое масло в меню ни слова. Видимо, поставлена была партия плохой сдобы. Ну так надо поставщика приличного выбирать !

-в меню детей ясельного возраста появились консервированные блюда,
Консервированные блюда для ясельных групп - я только поддерживаю. Эх, сколько у меня боец съел детского питания в баночках ...

-растительное масло заменено на соевое,
Это враньё ! Соевое по технологической карте идёт только в салаты ! Но даже если на нём жарить, то это не принципиально ! Оно этим же "Приложением 8" к СанПин разрешено к применению. И весь наш Дальний Восток на нём живёт уже ни один десяток лет. И не жужжит ...

-яйца заменены меланжем,
Да, это так. Зато позволяет избежать сальмонеллеза. Вообще. Поддерживаю.

-синтезированные витаминные добавки не входят в перечень 8 и должны быть отменены.
Не "перечень 8", а "Приложение 8" рекомендательного характера. Но из всех добавок есть только "напиток витаминный". Я что-то упустил ?

- введены полуфабрикаты,
И ???

-молочно-кислые напитки, такие как кефир, заменены на сладкие йогурты с добавками.
Кефир на сладкие йогурты ни кто не менял. Оставляется на выбор организации, проводящей закупки. Не принципиально.

В группах нет возможности дать ребенку дополнительного куска хлеба.
Бред.

На завтрак убрали бутерброды с маслом и с сыром
И хорошо. Фастфуд ругают, а тут классический фастфуд по-русски.

Уже сейчас у детей появились последствия нового меню – аллергические реакции (на повсеместную витаминизацию практически всех напитков).
Про все напитки - гон. Ну или самодеятельность на местах. Наказуемо. Аллергия - так скорее от некачественных продуктов.

По вечерам дети дома ужинают по несколько раз, фактически наедаются на ночь, что полностью нарушает режим питания и полностью не соответствует здоровому питанию.
У нас всё нормально. В нашем саду дети особенные ?

Новое меню не проработано, невкусное, местами несъедобное, направлено на экономию средств, а не на улучшение качества питания воспитанников дошкольных учреждений.
Новое меню по совокупности качественно-весовых характеристик не соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

Да оно от старого не отличается !

Просим привести меню в соответствие с нормами СанПиНа 2.4.1.2660-10, отменить витаминизацию, т.к. она производится без предварительного согласия родителей и назначения лечащего врача. Убедительная просьба обратить внимание на эту проблему, т.к. она касается здоровья наших маленьких граждан - будущего нашей страны.
Да-да. Витамины - причина всех бед !

В общем, я ещё всё больше убеждаюсь, что дело-то не в меню, а в поставках продукции. Истерия, развязанная в сетях среди мамашек группой товарищей основана на вполне реальных случаях диатесов, аллергии и недостаточности детсадовского питания. Но вот только к новому меню всё это отношения не имеет. Единственная общая деталь, позволяющая манипулировать общественным мнением и направлять его в нужное русло - новое циклическое 20-дневное меню и новые договоры о поставках продукции начали действовать с 1 января 2012г.


UPD 1. Немного изменил про витамины.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
lulukina
Feb. 14th, 2012 08:53 pm (UTC)
Под повальной витаминизацией имеется в виду вот это:

Смотрю меню за 1 день:

-Кофейный напиток злаковый, обогащенный микронутриентами
-Напиток витаминизированный инстантный
-Сок апельсиновый обогащенный
-Хлеб из муки пшеничной первого сорта обогащенный витаминами и минерала-ми для детского питания
-Джем обогащенный фасованный

Как видишь, пять продуктов витаминизированных и обогащенных. На сколько я понимаю, раньше был только один напиток, от которого можно отказаться. А сейчас почти во все напитки добавляют. Вот такой порошок есть
http://cs10081.vk.com/u1319260/151864896/x_373913fc.jpg
http://cs10081.vk.com/u1319260/151864896/x_414f0cd8.jpg
Не знаю, везде ли он или какие-то другие, но как видишь в меню очень много "обогащенное". Ты скажешь - "Да, витаминчики, что ж плохого". А мне вот это не нра тоже.

Размер порций меня не особо вообще интересует, т.к. едят мало, а если не нравится, так и вобще Лиза не будет есть. А вот пить будут.

Пальмовое масло встречается во всяких печеньках и т.д. Но я особо разбираться не стану, т.к. печенье все равно едим.

Edited at 2012-02-14 09:15 pm (UTC)
angry_mishka
Feb. 14th, 2012 09:42 pm (UTC)
Ну что могу сказать ...

Во-первых, не вредно.
Во-вторых, ИП РАМН пропихнул свою близкую контору по производству напитков. Судя по "требованиям", они написаны как раз для добавки типа "Золотой шар" от Валетек. Не вредно, но противно.
В-третьих. А многие ли дети получают витаминки дома ? А у всех сбалансированное питание ?

...

Пальмовое масло - вред. Не ешьте кондитерку и сдобу с пальмовым маслом !

Edited at 2012-02-14 10:33 pm (UTC)
angry_mishka
Feb. 14th, 2012 09:45 pm (UTC)
А вообще я с тебя балдею. Пальмовое масло - нормально, крабовые палочки детям - нормально, а витамины - вред ...

Да-да. Весь вред он в витаминах !
lulukina
Feb. 15th, 2012 07:24 am (UTC)
Да не, я ж не говорю, что это нормально. Просто у меня сложилось впечатление, что это пальмовое масло, чуть ли не во всем печенье, буду смотреть, я ж не против. А про крабовые палочки я вобще молчу, с чего ты это взял? Стараюсь не давать детям и вобще не покупать.

Про то где содержится пальмовое масло:
http://www.detnadzor.ru/infobase/
Там очень много, в том числе для детей дошкольного возраста... Правда непонятно за какой это год и что реально из этого дети получают.
Ведь дают же им всякие батончики и сухие завтраки, а в технологических картах нет состава этих продуктов.
angry_mishka
Feb. 15th, 2012 08:23 am (UTC)
"Приложение 8" к СанПин носит рекомендательный характер. Пальмого масла в списке запрещённых к применению продуктов нет. Не криминал, но всё же ...

Пальмовое масло - дешёвый заменитель масла какао и молочных жиров. И ещё и природный консервант. Пищевая ценность никакая, зато дёшево. Используется в дешёвых кондитерских изделиях с шоколадной глазурью. В последнее время стали добавлять и в дешёвую сгущёнку, особенно "варёную".

К вопросу о достатке и качестве питания. Бедным и больным быть гораздо хуже ...
angry_mishka
Feb. 14th, 2012 10:31 pm (UTC)
После недолгих раздумий ...

Это почти как религия, и войны за "пить или не пить" сродни религиозным. Я в них не участвую, поскольку спорить с товарищами ИП РАМН мне не по силам. Я - наблюдатель. Когда-нибудь кто-нибудь победит. Пока побеждает доказательная медицина.

Кроме перевода денег в Валетек, другой очевидной пользы от витаминов в детском питании не просматривается. Вреда, впрочем, то же.

Из неочевидной пользы - не у всех детей сбалансированное питание, которое надо корректировать витаминным комплексом. Не у всех родителей есть возможность проконсультироваться с врачом-диетологом на предмет необходимости приёма витаминов. Отсюда - ослабленным поможет, остальным - не навредит.

Ну и аллергия возникает не на сами витамины, а на всяческие ароматизаторы, красители, консерванты и прочие улучшители внешнего вида, вкуса и срока хранения. Если подтвердиться, что Валетек вызывает аллергию - будет хороший скандал.

Это, кстати, опять же вопросы не к меню, а к добросовестности поставщиков и качеству конкурсов.
( 6 comments — Leave a comment )