?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задачка

Задачка (дано как в учебнике арифметики):

Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём. Что в них интересного? Какой пример следующий?
16+80      79+19      40-12      57+37

59-17      25+31      68+28      96-8

Подсказка:
"новый вычислительный приём" - сложение в строчку посредством разложения слагаемых на разрядные слагаемые (в данном случае на десятки и единицы). Ну, типа, 16=10+6, тогда 16+80=10+6+80.

Комменты с правильными ответами скрываются. Кроме того было бы интересно узнать учёную степень и спортивную квалификацию.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zewgma
Nov. 28th, 2013 09:44 am (UTC)
Неправильно поняли. Новый - это когда единицы дают в сумме больше 9, и разряд десятков получается не тупо сложением десятков, а туда еще добавляется то, что единицы образовали при сложении. Этот момент в обучении вызывает трудности, поэтому вынесен отдельно. Называется "сложение с переходом через десяток".

Edited at 2013-11-28 09:45 am (UTC)
angry_mishka
Jan. 9th, 2014 08:54 pm (UTC)
В отличие от вас, я взял в руки тот самый учебник и посмотрел тему. Так что идите лесом.
zewgma
Jan. 10th, 2014 06:32 am (UTC)
И какая тема?
angry_mishka
Jan. 10th, 2014 07:44 am (UTC)
Возьми учебник и посмотри!
angry_mishka
Nov. 28th, 2013 10:13 am (UTC)
Да уж... Тут уж точно надо рассказ с арифметики начинать.

В отличие от упоротых, я таки открыл учебник тов.Петерсон выпуска 2005г на странице 20, урок 11. В редакции 2013г. вот именно этого примера-то и нет.

Новый вычислительный приём - разложение чисел на разрядные слагаемые с последующим их суммированием, причём слагаемые вначале максимально приводится к одной разрядности, а остаток прибавляется к полученной сумме по разряду. То есть, предлагается сделать такую последовательность вычисления:
57+37 = 50+7+30+7 = 50+10+30+4 = 60+30+4 = 90+4 = 94.
Не наказуемо, в общем-то.

И не надо тут мне нести пургу про "переход через десяток".
Во-первых, в учебнике редакции 2013г это названо "с переходом через разряд" (что есть правда)
Во-вторых, урок 11 - новый приём сложения-вычитания посредством разложения на разрядные слагаемые. Так что я-то как раз всё понял правильно.

Edited at 2013-11-28 10:32 am (UTC)
angry_mishka
Nov. 28th, 2013 10:40 am (UTC)
В общем, ребёнку надо:

- разложить числа на разрядные слагаемые
- упорядочить примеры в порядке убывания первого слагаемого
- отбросить примеры, в которых производится вычитание
- отбросить примеры, в которых второе после разложения слагаемое не равно четвёртому
- обнаружить зависимость между примерами как то: первое слагаемое уменьшается, второе - уменьшается, третье - растёт, четвёртое всегда равно второму и уменьшается
- посчитать, что там следующее

Причём так получится в контексте "нового вычислительного приёма". Если подходить к задаче как к тесту IQ, то немного проще.

Второй класс, ага. А вообще-то бред какой-то.
А Фурманов говорит - ножницы ©

Тут вот состоялся изумительный диалог с какой-то упоротой

Edited at 2013-11-28 10:44 am (UTC)
( 6 comments — Leave a comment )