?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Навеяно последним выездом. Глаза бы мои на это не глядели ... Зря я туда поехал. Зря.

****

В рюкзаке верёвка, 4 пары кошек, бивак (лёгкий), вещи, газовый баллон. В общем, рюкзак не халявный, но и не слишком тяжёлый. Заметный. Перила.
Прихожу на верх перил. А где напарник ? Выше, метрах в 30 ...
Скалы 2-3 категории. Большие блоки. Кое-где сыро. Есть немножко живняка. Полки. Есть куда падать.
- А где верёвка ?
- А она мне мешала, я её собрал.
- Ты что, дурак ?
- Мы тебя взяли в спортивную группу ! А ты тут со своими правилами лезешь !!!
А на полке в это время ведущий развешивал железо. И занимался этим ещё минут 20 ...

***

Путь по леднику просматривался сверху. Через центр, с обходом ледопада и больших трещин. В принципе, вполне простой.
- Пойдём правее.
- Нет, левее возьмём. Что он тут говорит ! Нас же больше, давайте голосовать !
Интересно, зачем ей понадобилось в ледопад ходить ? И при чём тут демократия ?

 ***

Ледник. Рюкзак тяжёлый. Обхожу ледопад. Поворот влево, мульда ... Иду первым. Оглядываюсь - группы нет ! Подождал. Вернулся немного назад. Группы нет !
Пошёл дальше. Перебрался через ледопад. Группы нет !!! Где же они ? Часа через полтора появились связанные ... Спрашиваю потом:
- А когда сворачивали на трещины, что же не окликнули ? Сами-то ведь связались ...
- А ты от нас убежал. Нужно оглядываться почаще.
- А что же вы не покричали ?
- А ты уже далеко был.
Занавес.

***

Станция сделана на сдвоенном репшнуре, старом как дерьмо мамонта. Петли есть. Разные. Но их не используют ...

***

Хвост перил не вщёлкнут в станцию. Перила наклонные.

***

Выход на вершину ныне совершенно не обязательный элемент восхождения. Даже при запасе времени, погоды и наличия бивака.

***

На 2 дюльфера - 4 непродёрнутые верёвки, развешанные по стене. Достать верхние можно только через верх - снизу подлезть к ним нет ни какой возможности. Нижние висят на простых скалах. Если бы спускалась двойка - встряли бы круто между небом и землёй. Группа из 4-х человек заторчала бы на ночёвках. В шестером проще - осталось ещё две рабочие верёвки. А впереди - не менее 5 дюльферов ...

***

Спуск. Темнеет. Приближается гроза. В моём рюкзаке - бивак. Палатка тесновата - четверым только сидя. В группе - две тётки. Площадка для ночёвки. Две верёвки на шестерых. Убедить бойцов, что ночью лучше плохо ночевать, чем дюльферять нет ни какой возможности ... Закончили работать в 00-20. В палатках были в 01-00. Трое легли и уже до утра не вставали. Некоторые даже чая не попили ...

***

Первый ночью дюльферяет без фонарика, железа и петель. Типа, "мы в спортивной группе".

***

Девушка в дождь, грозу, на мокрых скалах, на камнеопасных участках, на ночных дюльферах, стоя на сыпухе лежащей поверх блоков вначале выщёлкивается из дюльфера, а затем вщёлкивается в станцию ...
- Дорогая, вщелкнись !
- Не учи меня, я знаю что делаю !
Типа "Я уже инструктор !". Смотрю на неё и думаю: "А вдруг наебнётся ? Тащить ещё потом, а я уже устал ..." Приготовился ловить - мало ли что ... На следующих станциях всё повторилось.

***

Перебитая верёвка - рабочая длина метров 40. Две верёвки висят выше ночёвок, но до них ещё 5 верёвок по скалам 2-4 категории. Две тётки и "Боец". Погода стабильно неустойчивая. Гроза начинается в промежутке от 16 до 19. Выходят на 5Б ...

***

Такой вот детский сад. Зато как душевно соболезнования высказываем, когда кого-нибудь вперёд ногами выносят ...

Comments

angry_mishka
Aug. 30th, 2010 02:20 pm (UTC)
Ну и что касается "плохо чувствовал" - вопрос спорный. Недостаток акклиматизации проявлялся в основном в виде бессонницы и на скорость передвижения группы не влиял. Группа плелась медленно из-за общего перегруза. Мож надо было что-нибудь внизу оставить ? Косметички, например. Или шлёпанцы ? Зачем они на перевале Донкина ? Или продукты взять другие, не макароны, а Галу, например ? Или что из вещей не брать ? Или снарягу лишнюю не тащить ?

К вопросу о скорости передвижения и массе рюкзака. Перейдём от пиздежа к математике. Как известно, масса рюкзака определяется массой самого рюкзака, массой личных вещей и личного снаряжения, а так же общественным грузом. Скорость передвижения - массой рюкзака, высотой, акклиматизацией и физической подготовкой.

Вес моего пустого рюкзака - 1.85кг. Пуховку я не брал, спальник - 1.2кг, кошки 2кг, полар + гортекс ещё 2кг, система, карабины, скальные тапки, коврик - 2кг. Итого - порядка 8-9кг личных вещей, включая тару рюкзак.
Вы же, только личным барахлом набрали 12-15 кг. Начиная от мегатяжёлых татонковских рюкзаков и пуховок, заканчивая тяжёлыми зимними спальниками и плотным гортексом и тевовскими шлёпанцами. Да, ещё совершенно замечательный по своей бестолковости ремнабор весом почти что в кило. И много чего ещё интересного. На досуге рекомендую заняться взвешиванием личных вещей и бивака и уделять этому вопросу больше внимания.

Далее. Уж не знаю, что и как вы там распределяли, но на 3500 на леднике у меня в рюкзаке было 4 верёвки (из 7) и некоторое количество еды. Таким образом, общественного груза было соизмеримо с остальными. С претензиями к массе рюкзака идёте лесом. Дважды.

Но это так, организационные мелочи, характеризующие подготовку группы. Угрозу безопасности напрямую они не создают. И вполне решаемы - было бы желание.

Edited at 2010-08-30 06:50 pm (UTC)